Интерактивный урок «Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы России»
Каникулы — это не только время для отдыха от уроков, домашних заданий и школьных будней, но и замечательная возможность узнать что-то новое, интересное, посетить увлекательное мероприятие.
25 марта в Центре детского творчества в рамках проекта «Модель муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки обучающихся, проявивших способности к высокопродуктивной интеллектуальной, творческой и исследовательской деятельности «Одаренные дети» (лаборатория «МХК») прошел интерактивный урок «Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы России».
В мероприятии приняли участие воспитанники творческих объединений ЦДТ («Планета детства», рук. Булатникова О.П.; «Вдохновение», рук. Шилова В.М.; «Ритмы радости», рук. Панкова Н.С.; «Юные техники», рук. Филатова Н.М.), а также обучающиеся из МБОУ «Школа № 60» (Советский район) и МБОУ «Гимназия № 35» (Ленинский район).
В ходе интерактивного занятия школьники узнали, какие виды народных промыслов существуют в нашей стране, чем они интересны, знамениты, необычны и уникальны, а так же почему различные виды ремесел зарождались на разных территориях, почему для росписи изделий использовались определенные цвета и узоры, что означают слова «финифть» и «чернь», чем вологодское кружево отличается от вятского, а павлово-посадский платок от оренбургского. Гжель, хохлома, жостовские подносы, ростовская финифть, павлово-посадские шали, оренбургские пуховые платки, матрешка, скопинская керамика, дымковская игрушка, вятское и вологодское кружево, сибирские ковры- вот далеко не весь список народных промыслов России, с которыми познакомились участники мероприятия. Завершением интерактивного урока стала викторина «Знатоки народных промыслов».
Подготовила и провела мероприятие Шегеря Виктория Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ.