Нормативно – правовые документы:
Акты Правительства Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.04.2020)
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 24.04.2020)
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 01.03.2020)
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 27.12.2019)
Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271)
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 3 апреля 2012 г.)
Приказы Минпросвещения России
Приказ Минпросвещения России № 467 от 03.09.2019 «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей»
Приказ Минобрнауки России № 134 от 24.02.2016 «Об утверждении перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Методические рекомендации Минобрнауки 03.04.2017 «О механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (методические рекомендации)
Приказы Минобразования Ростовской области
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»
Приложение к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области №712 от 04.09.2020 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии
Методические материалы для работы из открытых источников
Портфель наставника:
Методические пособия (сборники):
Методика наставничества
Методический сборник Наставничество как процесс сопровождения детей
Методическое пособие Организация деятельности муниципального координатора
Оценка и масштабирование
Инструментарий для муниципальных кураторов наставнической деятельности:
Основные моменты при разработке положения о наставничестве
ПРОЕКТ 3 – х стороннего договора
Инструментарий для наставников:
Методические рекомендации
Цели и задачи работы наставника
Концепция наставничества
Документация наставника
Программа сопровождения подростка
Диагностика семейной ситуации
Социокарта
Презентация «Портфель Наставника»
Документы МБУ ДО ЦДТ
Приказ о реализации целевой модели наставничества в МБУ ДО ЦДТ
ПРОГРАММЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
Программа «Школа наставничества» (педагоги)
Программа наставничество (обучающиеся)
Учебно-тематическое планирование 15-18 лет — 1 год обучения